Всего на сайте размещено на 30 марта 2018 г. более 130 авторских статей, материалов, литературных зарисовок и т.д., которые Вы можете найти в разделах. Ниже размещены материалы, лидирующие по количеству просмотров

Список самых популярных материалов, посвящённых Розе Мира

Литературное творчество ПО МОТИВАМ РОЗЫ МИРА:

Творчество в рамках девиза познай самого себя, и ты познаешь мир:

 Простые способы восстановления здоровья:

С�сте�а Orphus

О мистической стороне кино

А В А Т А Р

 

Сюжет: главный герой Джейк Салли (актёр Сэм Уортингтон) - бывший морской пехотинец армии США образца 2050 или 2070 года. То есть, речь в фильме идёт о туманном и непонятно каком будущем - через 50, 70 лет, (а может больше?). Туманных моментов в сюжете фильма много - в дальнейшем изложении эти места мы будем обозначать одним словом - туман.
Джейк на военной службе получил серьёзную травму, (где и как - туман), и на текущий момент инвалид-колясочник. Он вместо своего погибшего  от рук уличного грабителя брата-близнеца отправляется на планету Пантора, что в семи световых годах от Солнечной системы. Самая вероятная цель: заработать деньги на лечение. Джейк -  ветеран каких-то боевых действий, (где и с кем была война в том самом будущем - туман) имеет мизерную ветеранскую пенсию, которая позволяет, что называется, только не пропасть с голода. В контексте фильма есть информация, что доктора на Земле могут поставить инвалида на ноги, но лечение чрезвычайно дорогое.
На Пандоре для Джейка приготовлено новое тело - так называемый АВАТАР, которое физиологически является копией тела аборигена мужского пола. Джейк должен управлять этим телом телепатически, находясь внутри особого аппарата.

Кстати, ростом аборигены в два раза выше землян. Внешне они очень похожи на людей. Правда, глаза и уши жителей Пандоры по воле режиссёра Джеймса Кемерона позаимствованы у кошек. ("Всех собак" нам здесь придётся вешать  только на режиссёра, поскольку сценарий к фильму писал тоже он).
Люди на Пандоре построили шахту, и добывают в недрах планеты дорогой минерал. По соседству с шахтой расположена деревня аборигенов, которая находится точно над основными запасами месторождения. Поначалу предпринимаются попытки уговорить местных жителей передвинуться далее в лес, однако эти попытки успехом не увенчались, и тогда против аборигенов начинаются военные действия. Схватка в лучших традициях американских боевиков занимает добрую половину экранного времени.

Плюс фильма, пожалуй, единственный: в финале побеждает добро, и "нехорошие" земляне вынуждены покинуть Пандору.

Минусов у фильма предостаточно, как и у любого боевика.

Во-первых, гибнет множество народа: как землян, так и аборигенов. Этим самым режиссёр Д.Кемерон в очередной раз взял на себя ответственность за обесценивание человеческой жизни и жизней других разумных существ. Смысл таков: пусть люди и аборигены Пандоры гибнут десятками, это совсем не важно(!). Главное, чтобы в финале победило добро. Добро для зрителей - это спасение аборигенами своей земли, своих ценностей, природы своей планеты. Кстати, эта самая природа в виде леса со всем экзотическим зверьём является активным участником развернувшегося сражения! Однако зло всё равно останется злом, какими бы личинами добра оно не прикрывалось (в плане воздействия сюжета на психику зрителей). Эскалацию насилия и горы трупов, (неважно, что это происходит в развлекательном фильме), на наш взгляд, нельзя оправдать ничем.

Во-вторых, создаётся впечатление, что Кемерон специально придумал эпизоды, чтобы трупов в фильме было даже больше, чем позволяет простая логика. К примеру, он направляет конницу аборигенов с луками и стрелами на воинский отряд землян, поголовно вооружённых крупнокалиберными пулемётами. Кемерон, похоже, испытывал детский восторг при съёмках собственного творения, когда до зубов вооружённые земляне косили конницу аборигенов, словно траву в чистом поле.

В третьих, Кемерона ничуть не беспокоит, что на Пандоре по его воле грубо нарушаются законы физики. В фильме зритель видит огромных размеров скалы, которые парят в воздухе, словно облака. То есть, скалы, как сказал бы учёный-физик, демонстрируют эффект антигравитации. Однако при этом аборигены, которые лазают по невесомым скалам, вес не теряют, и если, не дай Бог, сорвутся, то сильно рискуют расшибиться.

В четвёртых, несмотря на весьма отделённое будущее, земляне в фильме лучше ничуть не стали. Они по-прежнему вспыльчивы, мстительны и обидчивы, ругаются и ссорятся по пустякам, курят сигареты, по-прежнему главная цель в их жизни - деньги. "Добро" в фильме побеждает потому, что аборигены Пандоры оказываются внутренне честнее, чище и лучше землян во всех отношениях. Однако это "добро" весьма условно. Кемерон придумал некую псевдо-духовную систему, чтобы обосновать это самое инопланетное понятие  "добра". Суть системы в следующем: души аборигенов после смерти продолжают жить в "священном дереве", и в принципе с ними можно общаться. "Свящённое дерево" как бы содержит банк наследственной памяти прошлых жизней целого клана. В фильме констатируется, что "священное дерево" является у аборигенов высшей ценностью, однако вопрос: как именно эта ценность проявляется в повседневной жизни жителей Пандоры, остаётся без ответа. То есть, в фильме подлинная духовность заменена примитивным суррогатом.

Ещё один минус фильма в том, что отснят он преимущественно в серых, синих, тёмно-зелёных, тёмно-лиловых тонах. Отсутствуют по-настоящему красочные сцены, где сияли бы все цвета радуги. Здесь можно сказать следующее: любой снятый в цвете фильм выигрывает, если в нём много голубого неба, красочной природы в лучах солнца, красивых и жизнерадостных людей. В "Аватаре" ничего подобного нет. Конечно, главные герои по-своему обаятельные, (особенно Джейк Саллли и его аватар рядом с инопланетной большеглазой подругой), но не более.

В целом фильм "Аватар" можно охарактеризовать, как весьма зрелищный и дорогой (бюджет $230 млн) фантастический боевик с достаточно примитивным сюжетом. Дороговизна объясняется тем, что фильм сделан по последнему техническому слову киноиндустрии: он трёхмерный (т.е. объёмный). К чести Д.Кемерона и его команды в фильме много достоверных деталей инопланетного быта. Жители Пандоры в контексте сюжета смотрятся весьма правдоподобно, как и необычная для землян природа этой планеты. Все эти фантастические детали вызывают неподдельный восторг зрителей, особенно из числа молодежи, которые в Интернет-опросах ставят фильму высокие оценки, не подозревая, что в их сознаниях под прикрытием зрелищности  подменяются идеалы настоящего добра, порядочности и гуманизма.

В заключение нужно сказать, что если фильм "Титаник" Д.Кемерона - самый успешный фильм последних лет - можно поставить в разряд художественных, то "Аватар" относится просто к кино-зрелищам, как и прочие боевики студий Голливуда. То есть, данный продукт не имеет никакого отношения к настоящей культуре. Для подобных фильмов даже придумали название жанра, в котором звучат почти звериные нотки - блокбастер. Этот фильм достаточно посмотреть раз, и потом констатировать, что желания повторного просмотра не возникает.

 

...ПРОДОЛЖАЕМ  РАЗГОВОР О КИНО

Узнать,  какой фильм Вам предлагается для просмотра - художественный  или бездарный суррогат - очень просто. Подлинное произведение культуры вызывает у человека так называемый КАТАРСИС. Расшифровка этого понятия приведена в конце данной статьи. Обращаемся к тем зрителям, которые уже посмотрели АВАТАР. Испытали ли Вы что-либо подобное?

Сегодня через кино, (и российское в том числе) беззастенчиво культивируется насилие. В прессе неоднократно публиковались письма граждан, озабоченных экранным насилием, а также нравственностью общества - сегодняшней и завтрашней. Родители всерьёз озабочены будущим своих детей. Действий на уровне государства, в массовом порядке организующих здоровый досуг школьников, не предвидится, сокращения рабочего дня для родителей в условиях рынка - тем более. В итоге, к великому сожалению родителей, дети предоставлены сами себе и безнравственному монстру по имени телевидение. Одна дотошная мама подсчитала, что на телеэкране всего за один день показывают около сотни убийств!

Откроем Конституцию Российской Федерации. Обозначенной проблемы лишь слегка касается статья 29, п. 2. Цитируем: не допускается пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть или вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
Понятно, что данные строки продиктованы заботой о безопасности общества. Но предусмотрено далеко не всё. О ежедневной и ежечасной пропаганде насилия и убийств, имеющих место быть в нашей жизни, нет ни слова.

Что такое преступность? Это, если говорить сухим языком Закона, одна из форм социальной вражды, которая крайне нежелательна. Но! Пропаганда подобной вражды вовсю идёт по многочисленным телеканалам. Эфирный монстр, пришедший в Россию из-за океана, сводит на нет усилия педагогов в школах, угрожает безопасности как отдельным гражданам, так и обществу в целом. Можно ли подобное трактовать, как нарушение Конституции? Безусловно. Однако органы высшей государственной власти либо замалчивают проблему, либо делают вид, что её не существует. Среди членов Госдумы по данному вопросу периодически раздаются отдельные голоса, но они подавляются другим монстром, имя которому - демагогия.

В США данная проблема также существует, и точно также упорно замалчивается на всех уровнях, хотя её жертвы - прямые и косвенные - исчисляются уже в тысячах человек. Причина понятна: почти во всех боевиках наличествуют снайперы с мужественными лицами, вооружённые винтовками с оптическими прицелами, а дурной пример заразителен. Всё чаще из сообщений прессы мы узнаём, что в американских школах расстреливают детей, в ВУЗах - студентов, либо кто-то из окна открывает огонь по прохожим. К примеру, в 2002 г. снайпер-убийца несколько месяцев наводил ужас на жителей нескольких штатов. Но, пожалуй, самый характерный пример появился 11 сентября 2001г.: после уничтожения башен-близнецов в Нью-Йорке  руководители Аль-Каиды публично заявили, что им не пришлось ничего выдумывать - всё уже было придумано в американских фильмах. Однако даже на этот факт властные структуры США не отреагировали никак. Налицо странная неприкосновенность кинопромышленников Голливуда!

В России ядовитые семена насилия тоже начинают давать плоды. В апреле 2008 г. в новостях сообщили о нехарактерном для России случае: 20-летний житель села Новороссия оборудовал огневую позицию на лесной полянке, прилегающей к трассе Владивосток - Находка и открыл стрельбу из винтовки с оптикой по проезжающим автомобилям. Один из водителей был ранен в шею.

Несколько лет назад настоящий шок вызвал случай, когда школьник после просмотра американского фильма цинично повторил один из эпизодов. Он подкараулил учительницу, оглушил её и затем разрезал бензопилой.


Что предлагается?


Всё большее число россиян осознают, что у нашей страны - свой путь. Самая большая сегодняшняя ошибка - слепое копирование Запада. Государственный аппарат забыл о своей главной задаче. Это оперативное решение возникающих проблем - как экономических, так и нравственного порядка. Думается, в первую очередь нужно решать те, что навязаны нам со стороны. Проблема экранного насилия пришла в Россию извне и, к стыду наших лидеров и законодателей, существует уже достаточно давно. По-видимому, начать решать её нужно с конкретной поправки к Конституции. Пункт 2 ст. 29 должен дополниться ещё одним предложением: запрещается пропаганда убийств и любых способов насилия над личностью.

Однако это будет только начало. Необходимо данное требование Конституции детально расписать в соответствующих законах. К примеру, фильмы, выходящие на массовый экран в России, согласно принятому закону, должны быть лицензированы. Если у нас принято лицензировать товары и услуги, то почему бы не лицензировать и фильмы? Тем более, что вред от иного фильма суммарно может превысить вред от некачественного товара во много раз, а в обоих случаях речь идёт о здоровье россиян - психическом и физическом. Лицензия выдаётся комиссией, состоящей из действующих школьных педагогов, социологов и детских психологов. Задача комиссии предельно проста: выяснить, нет ли в данном фильме сцен и способов насилия, которые могут быть использованы молодым поколением, как пример для подражания. Вне всякого сомнения комиссией будут запрещаться или ограничиваться фильмы, демонстрирующие азартные игры, курение, обнажённое тело и сексуальные действия, употребление алкоголя, сигарет и наркотиков, применение оружия, устрашение и запугивание.

Подобному лицензированию должны также подвергаться издающиеся в России детективы. По поводу их разговор должен состояться особый. В большинстве детективов есть несомненный плюс - это идея о неотвратимости наказания. Но практически во всех имеются зрелищно расписанные сцены насилия и подробные инструкции на тему: как убить человека. Разумеется, подобное чтиво должно быть безоговорочно запрещено.

Авторам современных детективов, а также сценаристам могут быть заданы резонные вопросы: почему при наличии обширного уголовного кодекса в качестве основы детектива как правило выбирается именно убийство? Как творческим людям удаётся преодолевать внутренний - душевный протест при принятии решения лишить своего персонажа жизни? Помнят ли они, что мышление материально, и выдуманные сюжеты имеют высокие шансы реализоваться в жизни? Чувствуют ли за это ответственность?


"...По делам узнаете их..."


Человеческое сознание, вооружённое метафизическим анализом, в состоянии ответить на вопрос: почему при столь очевидной опасности для общества пропаганды в СМИ насилия и убийств данная проблема замалчивается так же упорно, словно речь идёт о призывах делать заведомо невозможное - к примеру, ежедневно управлять погодой? 

Ответ прост. В органах высшей государственной власти имеются люди, являющиеся, образно говоря, резидентами тёмных сил. Отлично владеющие демагогией, они запрограммированы голосовать "против" любых решений на уровне государства, направленных на улучшение жизни и безопасности большинства населения. Запрет пропаганды насилия и убийств в СМИ тоже входит в это число. Подобные люди в своё время придумали тайное голосование, поскольку как огня боятся голосования открытого - ведь такая форма сразу определяет "кто есть кто". Нужно заметить, что обычная логика и здравомыслие не могут объяснить поведение тёмных резидентов.

Кто же они такие? Внешне - вполне нормальные люди, в большинстве случаев отличные семьянины, репутация не запятнана ничем. Они добросовестны и дисциплинированы, отличаются высоким интеллектом, что позволяет успешно подниматься по служебной лестнице наверх - ступенька за ступенькой.


Первичный мотив - достигнуть материального благополучия, когда уровень доходов многократно превышает среднестатистический по стране. Обычные приспособленцы? Но это мотив внешний. Истинная причина кроется в складе личности этого человека и запрятана глубоко внутри. Более того и как это ни странно, самим субъектом она зачастую чётко не осознаётся. Суть же в следующем: духовность, как качество личности, у такого человека полностью отсутствует. На текущем эволюционном этапе его подсознание легче воспринимает инспирации тёмных сил, нежели сил Света. Демонические же силы несравненно раньше самого субъекта видят конечную цель его карьеры и всячески ей способствуют.


Сегодня темный чиновник-резидент занимается тем, что юридически пока не наказуемо. Он аккуратно "складывает под сукно" многочисленные письма соотечественников о несправедливости и безнравственности во всех сферах жизни .  На эти темы в государственные инстанции ежедневно уходит множество писем, масса которых измеряется уже в центнерах. Именно по этой причине 99% писем рядовых граждан остаются без ответа.

Когда же намечаются прорывные решения по экономике либо по укреплению в обществе позиций нравственности, от которых напрямую зависит как уровень жизни, так и уровень безопасности большинства населения, наступает время "икс" для резидентов. Их подсознание получает приказ, осознающийся, как глубокое внутреннее убеждение. Фактическая же их цель - вставлять палки в колеса, - либо явно, либо тайно, всеми имеющимися у них ресурсами и способами. Кстати, эти люди давно обозначены в пророчествах Нового Завета, относящихся к текущему времени: "...По делам узнаете их..."


Комментарий юриста: нужно правильно трактовать те нормы
Конституции, какие уже есть.


Нужно признать, что в обозначенной области Конституция действительно не соблюдается. Её тексты, говоря языком спорта, можно рассматривать как планку, которую нужно достичь. Конкретно же весь дух Конституции однозначно требует запрета пропаганды насилия и убийств в СМИ, даже в развлекательных. Чисто юридически это запрещается сразу несколькими статьями. В главе второй "ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА" этого (помимо ст. 29), прямо или косвенно требуют сразу несколько статей.

Уточним, что понятие "пропаганда" также делится на понятия "прямая" и "косвенная". В отношении СМИ без всякой натяжки можно применить понятие "косвенная пропаганда".

Приведём выписки из Конституции РФ.

Ст. 17, п. 3: Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Гарантия свободы массовой информации и запрет цензуры (ст. 29. п. 5) нарушают права и свободы детей дошкольного и школьного возраста, которые до совершеннолетия не только юридически недееспособны, но и не защищены от влияния на психику фактора насилия на телевидении.

Ст. 20,  п. 1. Каждый имеет право на жизнь.

Пропаганда убийств по ТВ идёт вразрез со смыслом этой статьи.

Ст. 21, п. 1. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления. П. 2. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию...

Пропаганда убийств и насилия по ТВ идёт вразрез со смыслом этой статьи.

Ст. 25. Жилище неприкосновенно. Никто не может проникать в жилище против воли проживающих в нём лиц иначе, как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

Для телевидения не существует дверей и замков. Пока взрослые на работе, телевидение проникает в жилище и целенаправленно калечит психику детей.

Ст. 33. Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

До сих пор многочисленные обращения родителей остаются без какой-либо реакции исполнительной и законодательной власти, что, кстати, является нарушением п. 1 ст. 32 Конституции.

Ст. 38, п. 1.  Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
Пропаганда по ТВ убийств и насилия, употребления алкоголя, сигарет и наркотиков, применения оружия, устрашения и запугивания противоречит смыслу этой статьи.



Замечания сердитого скептика,
или
Гимн женщинам планеты



- По поводу запрета показа убийств и насилия на телевидении, скажу вам, что это нереально. На мой взгляд, всё дело в человеческой сущности. Точнее, в свойствах человеческой натуры. У неё - этой самой натуры - периодически возникает желание не только вываляться в фекалиях и грязи, но и нахлебаться их. То есть, человеческая натура испорчена изначально, от природы, и вот эти порчу и пакостность никогда, никак и ничем не выжечь и не истребить. Люди наверху, принимающие решения, физически и психически ничем не отличаются от остальных. Поэтому, когда речь идёт даже о безопасности общества, внутренняя порча не даёт реализовывать самые благие цели. Всегда найдутся талантливые демагоги в самом тёмном смысле, которые заморочат любые добрые начинания.

Кстати, я заметил, что порча в наибольшей степени присуща мужской половине. У большинства - а это, я думаю, 90 процентов - порог нравственности, отвечающий за самосохранения человечества, как вида, находится около нуля. Все конфликты и войны в абсолютном большинстве случаев затевались и затеваются тупыми мужчинами, поскольку агрессивность самцов всегда при них, а для дипломатии нужен отсутствующий у большинства интеллект.

Мир и жизнь человечества на планете держится только благодаря женщинам - говорю это без всякой натяжки. Как носительницы жизни они значительно сильнее нас. Всё, что создаётся и строится - это по воле женщин. Благодаря им - женщинам, существует сегодняшняя цивилизация - прекрасные города, архитектурные шедевры, сады и бассейны, и многое другое - всё, что создано для жизни. Мужчины же по-прежнему увлекаются танками и ракетами, бомбами и подлодками, то есть тем, что создаётся для уничтожения… Именно женщины - носительницы нравственности, и мы - мужчины, глубоко виновны в своей изначальной испорченности перед прекрасной половиной человечества… Женщинам давно нужно возвести в каждом городе планеты грандиозные памятники в благодарность за то, что человечество до сих пор не исчезло с лица Земли.

Вывод на поверхности: нужно отдать власть женщинам - мудрейшим из  мудрых, и я абсолютно убеждён, что вскоре насилие исчезнет не только из телевидения, но и из жизни.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О МИСТИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ КИНО


Действующим сценаристам и режиссёрам сегодня дана возможность ни много-ни мало, а произвести на свет произведения культуры. К сожалению, большинством эта возможность не используется никак. Иначе говоря, она бездарно утрачивается. Многие фильмы последних лет больше относятся к шоу-бизнесу, чем к культуре. Кстати, слова "культура" и "халтура" отлично рифмуются. Наверное, не случайно. Однако сейчас речь пойдёт уже о другом.

Хотите ли Вы этого, или нет, но мистическая сторона существует, о чём настойчиво свидетельствует практика и статистика театра и кино. Эта сторона обусловлена нюансами закона Кармы, незнание которого и придаёт ей мистический оттенок.

Главные виновники любого безнравственного фильма - конечно же, сценарист и режиссёр. Их кармическая вина максимальна, и в своё время они за свои творения будут держать ответ. Но, наряду с ними, спустя некоторое время после выхода фильма (или театральной постановки) зачастую страдают и рядовые актёры. В своё время они не прислушались к внутреннему голосу из-за невысокого уровня личной духовности. Таковых мы считаем необходимым предупредить, что называется, прямым текстом.

Во-первых, на экране или сцене актёрам нельзя кого-либо "убивать". Возможные последствия - скорая собственная гибель, либо тяжёлая болезнь, либо поломанная судьба не только у актёра, но и у членов его семьи. Если режиссёр Вам предлагает зрелищно сыграть "убийство" - отказывайтесь! Цена отказа высока - это дальнейшая собственная благополучная жизнь. Впоследствии, подводя итог жизненному пути, Вы ни разу от этом не пожалеете! (Мы намеренно не приводим конкретные примеры, когда из жизни уходили совсем молодые актёры, и подобных случаев множество. Читатели сами могут их вспомнить - благодаря средствам массовой информации имена трагически погибших актёров  широко известны).

Важное замечание. Пусть Вас не смущают тёмные идолы американского кино, которые "поубивали" кучу народа, но у всех на виду благоденствуют до сих пор - такие, как Стивен Сигал или Арнольд Шварценеггер. Подобные личности с уровнем духовности на нулевой отметке являются марионетками тёмных сил, и их главная задача - вводить в заблуждение человеческое сообщество.

Во-вторых, актёрам нельзя "умирать" самим. Отягчённый вариант - имитация более или менее длительной "агонии". Возможные последствия - затянувшаяся на несколько лет чёрная полоса в жизни и поломанная судьба. Рекомендации те же - решительно отказывайтесь!

В третьих, если Вы уже сыграли злодея либо негодяя, не зная о последствиях, идите в церковь и молитесь. Просите прощения за то, что были вынуждены на время стать злодеем и негодяем. Крайне желательно, чтобы Вы своим талантом никого из зрителей не "заразили" желанием стать похожим на Вашего тёмного персонажа.

В четвёртых, по-видимому, излишне говорить о том, что особо кармически наказуемы экранный садизм, а также издевательства и мучительства злодеев над своими жертвами. 

В пятых, эротика на экране допустима лишь до определённой грани. Красивое обнажённое тело может быть предметом чисто эстетического наслаждения; таковое можно наблюдать в спорте или искусстве. Однако стоит зрелищно показать себя в угоду сексуальности, и актёрам (а, в особенности, актрисам!) грозит вторжение непрошенных гостей в их личную психосферу.

Чтобы стало понятно, о чём речь, приведём слова девушки-модели, однажды совершившей большую ошибку - она согласилась на фотосъёмки для мужского эротического журнала: "Приходит ночь, и я ощущаю, как меня начинают насиловать тысячи мужчин... Они мучают и не дают спать..."

Вывод: фото или видео в СМИ с обнажённой красавицей могут стать причиной для мужчин совершать с данной женщиной воображаемые сексуальные действия. Женщина на уровне подсознания их ощущает всегда. Рекомендация: если Вы - молодая женщина, и Вам предлагается сняться в "обнажёнке", нужно вспомнить о возможных последствиях, и задать вопрос: а мне это надо?


ПОСЛЕДНИЕ НАПУТСТВИЯ СЦЕНАРИСТУ


Признайтесь: Вас часто удручает факт, что после выхода фильма все лавры достаются режиссёру. И только Вы сами знаете, кто настоящий "папа" экранного "ребёнка". Ведь это Ваши мысли режиссёр облёк в конкретные действия живых людей. Всё это именно так, но... Если после проката фильма кто-то из зрителей совершит жуткое преступление, подражая Вашему экранному негодяю, именно Вы будете нести основную ответственность за случившееся. Также понесёте ответственность за зрителей, которые симпатизировали Вашему отрицательному герою и которым именно Вы перепутали нравственные ориентиры в жизни. Правоохранительные органы Вам не предъявят официального обвинения при жизни, поскольку государственные законы несовершенны, но... После земного отрезка пути Вы неизбежно предстанете перед другим - высшим духовным судом, который руководствуется кармическими законами, и наказание по ним будет несравненно более жёстким, чем обычная земная тюрьма. Прочтите книгу Раймонда Моуди "Жизнь после жизни", и Вы поймёте, о чём идёт речь. А если не поймёте - просто смените род деятельности. Написание сценариев - не Ваше дело в этой жизни. Уверяем: этот совет даётся только для Вашего блага, ибо если Вы не уразумеете правильное направление в творчестве, то осудите себя на несколько столетий тяжких мук - чтобы освободиться от всей той грязи, которую насочиняли всего лишь за одну земную жизнь.

Забудьте слова известного российского актёра и режиссёра, который собственное творческое кредо сформулировал так: чем сегодня будем удивлять? Звучит почти кощунственно, и вот почему. Кроме зрелищности абсолютно необходим ещё и нравственно-поучительный момент. Ведь большинство зрителей, пусть они внешне взрослые люди, в душе всё равно - дети. Творческое кредо ответственного сценариста в пункте первом гласит: не навреди зрителям, их мировоззрению, психическому здоровью и нравственным устоям, то есть не сделай их хуже, чем они есть. А кредо сценариста от Бога обязывает художника омывать человеческую душу светлыми переживаниями, делая её чище.

Итак, если Вы хотите оставить след в истории культуры, Вам необходимо написать сценарий художественного фильма, во всех отношениях отвечающего требованиям 21 века. Последуйте данным ниже советам, и зрители никогда не назовут будущее Ваше детище "экранизованным шизо".

Главная задача любого художника - научить Ваших зрителей и почитателей любви, причём не только к людям родным, близким или домашним животным. Как научить и как ускорить этот процесс - здесь у каждого свой неповторимый путь. А суть - следующая. Все представители фауны и флоры - живые существа, и полюбить необходимо всех, исключая разве что паразитирующих насекомых. Кроме того, Вы, как художник, должны знать, что всё вещество в земном мире живое и, значит, тоже подлежит любви. Представьте: каждая капелька воды, каждая песчинка - живые! Скажем больше (пусть это сегодня для многих звучит совсем неправдоподобно): элементарные частицы физической материи - тоже живые существа, а некоторые из них обладают свободой воли и вполне разумны!  Постарайтесь прочувствовать изложенную истину и наделить принципом любви Ваши художественные методы и приёмы.

Итак, садимся за компьютер и начинаем работать. Независимо от жанра это будет история о любви - высокой, чистой, пронзительно-щемящей. В сценарии обязательно должна наличествовать красота - но не только во внешности главных героев, а ещё красота отношений, характеров, сюжетных поворотов.

Рекомендация первая: забудьте про существование пистолетов, автоматов, и вообще про то, что существует оружие! Исключите из Вашего замысла драки и оскорбления. Пусть Ваши герои разговаривают по человечески. Помните: когда та или иная сцена напоминает схватку одичавших псов со свирепым лаем, это вовсе не творческая находка сценариста, а прямое оскорбление зрителей. Фраза "добро должно быть с кулаками" - разрушительна и кощунственна в своей основе. Борьба против Зла с помощью ответного кровопролития - это всё, что угодно, только не Добро, какими бы личинами подобное действо не прикрывалось.

Рекомендация вторая: весьма оживляет и украшает фильм искусно поданная в диалоги и полезная для кругозора популярная информация - по астрономии, физике, медицине и т.п. - в зависимости от того, в какой области науки, службы, производства или сервиса трудятся Ваши главные герои.

Рекомендация третья: чтобы зритель ушёл со спектакля или фильма окрылённым и в отличном настроении, в сценарии должен доминировать жизнеутверждающий оптимизм, а концовка - быть счастливой. Ещё раз повторяем для Вас лично: разнообразного негатива и насилия в кинематографе уже наработано на 300 лет вперёд, так что здесь давно пора остановиться.

И самое главное: Ваш зритель обязательно должен испытать К А Т А Р С И С .

Это древнее понятие, относящееся только к восприятию произведений культуры и искусства. Катарсис - это проникновенно-восторженное восприятие текущего момента при просмотре фильма, театральной постановки, при прослушивании музыки или чтении художественной литературы. Танец, картина художника, скульптура или любое иное произведение искусства также могут вызвать катарсис. Это момент постижения ещё одной ступеньки любви к окружающей действительности, когда испытывается трепетный восторг - иногда до слёз. Это - глубочайшее переживание, позволяющее постигнуть ту или иную степень высоких и гармоничных взаимоотношений внутри общества, с животными или природой, это как бы светлая волна, омывающая и очищающая самые глубины души.
Катарсис всегда делает человека духовно выше, чище, светлее, честнее, мужественней, во всех отношениях лучше. Если зритель или читатель испытал катарсис, это самый верный показатель таланта художника (сценариста, режиссёра, писателя или поэта. Слово "художник" мы употребили в значении "творец художественных ценностей", то есть всего того, что называется искусством).

Кстати, высокохудожественное произведение искусства вызывает катарсис и у самого автора. Помните? "Ай да Пушкин! Ай да молодец!" (Поэт записал это в дневник после особо продуктивного творческого дня).

Вот такой катарсис в трансфизическом значении исключительно полезен и для автора, и для зрителей (слушателей, читателей).

Комментарии

09.01.2010 14:23
Внимательно прочла! Меня настолько вдохновило, что захотелось сесть и написать что-то для людей... Что-то доброе, светлое... И эмоции переполняют, и Пушкина захотелось перечитать. Чувствую, как блестят мои глазки!
02.03.2010 11:41
Есть в этом здравый смысл...Теперь из суррогата нам надо пытаться выбрать всё положительное и выкинуть всё отрицательное,которое преподносится нам как якобы положительное...Принцип сита.Только вопрос выбора и отсеивания остаётся вопросом нравственности каждого в отдельности.
19.07.2010 02:25
:D Суеверий масса прописано, самое интересное, если под суеверие не поподает значит он на темной стороне, бугога.Короче поржал спасибо.---з.ы. Есть что то стоющее в том что написано, НО иной раз доходит до паронои.
Dumbldor 10.11.2014 08:10
Просто при экранизации книжных произведений не нужно снимать "по мотивам"! Сколько прекрасных книг переводилось в киноэкранизации, и после выхода на экран забывались моментально... Ну не было у Дюма в "Графе Монте-Кристо" у графа китайца-кунфуиста в слугах, не было, был негр-нубиец, да!!! Я уже не говорю о "Сталкере" Тарковского... будь он неладен!!! Да и о "Солярисе" его же авторства, не зря Лем переплевался, когда увидел эту "экранизацию... Так что точнее нужно в сценариях, в режиссуре...
Вестник "Розы Мира"© основан в 2009 г. Все права на размещённые материалы принадлежат сайту RozaMira.cc . Копирование разрешено с обязательной ссылкой на сайт.
Яндекс.Метрика