Список материалов, посвящённых Розе Мира

 

Литературное творчество ПО МОТИВАМ РОЗЫ МИРА:

Творчество в рамках девиза познай самого себя, и ты познаешь мир:

 

Простые способы восстановления здоровья:

С�сте�а Orphus

Как вывести из тупика культуру?

Предыдущие ресурсы культуры исчерпаны?

Давайте на какой-то момент остановимся и вдумаемся в смысл сказанного. Налицо удручающий факт, подтверждаемый каждодневно из сообщений СМИ: сегодняшняя культура (как российская, так и мировая) стоит на прочных тормозах. Старшее поколение ещё помнит времена поступательного движения отечественной культуры. Этот светлый поток, включающий кино, музыку, литературу, драматургию и другие ветви культуры, явственно отслеживался в России и в послевоенные годы, и в 60-е, и даже в 80-е. Когда в 90-х был взят курс на рыночную экономику, отечественную многонациональную культуру как-то сразу резко предали забвению. Произошла ложная переоценка ценностей, и в тот момент более привлекательными показались суррогаты культуры западной, хлынувшие из-за рубежа. Особенно это коснулось двух моментов - музыки и кино. На слуху у сегодняшней молодёжи два коротких чужих слова: аудио и видео. Причём, имеются ввиду чужое кино и чужая музыка - чаще всего бездуховные абсолютно, апеллирующие к самым низменным человеческим инстинктам. То и другое вызывают у молодёжи вначале неадекватное возбуждение, а затем - мрачное ощущение духовного опустошения...

Сегодня в России в умах большинства трудоспособного населения доминирует одна чисто материальная идея:  заработать столько, чтобы вообще в дальнейшем не думать о деньгах. Для малоимущего большинства россиян проблема приемлемого заработка весьма актуальна. Но только ли в деньгах ли счастье? Для сравнения приведём статистику благополучной Японии. Там весьма высокий уровень среднедушевого дохода в год - более 300 тысяч долларов на каждого японца, включая младенцев. Россиянам до такого уровня нужно ещё расти и расти. Но это одна сторона японской медали. Другая сторона - в Японии самый высокий на планете годовой уровень самоубийств - более 100 человек на 10 тысяч населения. Причина проста: не хлебом единым жив человек. В Японии на высоте наука и промышленность - это очевидно, но говорить о какой-либо духовной культуре не приходится. А бездуховность, как показывает мировая практика, также гибельна, как и отсутствие средств к существованию. Россиян по мере роста материального достатка может ожидать подобная же перспектива.

Приведём другой характерный пример, но противоположного свойства: в Индии - стране по-настоящему высокой духовной культуры - уровень среднедушевого дохода в сотни раз (!) ниже, чем в Японии, а вот суицид встречается чрезвычайно редко.

Итак, что же мы наблюдаем сегодня в плане эволюционного развития человеческого общества? Потенциальных носителей культуры (ту самую прослойку) - нынешняя эпоха отбрасывает, образно говоря, на обочину, оставляя самых талантливых людей не у дел. Если разобраться в этой ситуации детально, то она выглядит странно: предыдущие ресурсы культуры исчерпаны. То есть, лучше тех повестей и романов, чем уже написаны литераторами минувших  веков, не напишешь, и более чудесных мелодий, чем уже придуманы композиторами прошедшей эпохи, не сочинишь. Неужели человечество в области культуры в 21 веке ждёт творческий тупик? Ведь именно культура - тот самый критерий, по которому нас будут оценивать потомки.

Как культуре обрести второе дыхание?

Анализ показывает, что всё сказанное действительно справедливо, но при том - прежнем уровне духовности, в каковом находились носители культуры 16-20 веков. Уровень тот задавался нравственной планкой, установленной действующими мировыми религиями. В христианском мире к примеру, он по умолчанию определялся Новым Заветом. Сейчас творческой прослойке человечества требуется выйти на более высокую, более современную и, соответственно, информативно более насыщенную нравственную планку, соответствующую третьему тысячелетию.

Для поднятия на следующую ступень необходим чётко объяснённый и исчерпывающе понятный в наш компьютерный век набор морально-нравственных норм, положенных в основу современной этики. В христианском мире подобный набор содержится в Нагорной проповеди Нового Завета (не убий, не укради и т.д., всего 10 заповедей), однако текст, написанный два тысячелетия назад и актуальный в то время, сегодня для большинства компьютеризованной молодёжи звучит неубедительно. Да, он отвечает на вопрос - каково должно быть поведение индивида в обществе, а вот почему именно такое, а не иное - здесь концовка ответа повисает в тумане. Подрастающее поколение чётко не знает: почему я должен делать добро, а не зло, если зло мне нравится, а от наказания я смогу уберечься? Никакая инстанция - научная, религиозная или государственная - ответить здесь пока не может, а от исчерпывающего и логически выверенного ответа в конечном итоге зависит благополучие как отдельного индивида, так и общества в целом.

Единственная возможность дать правильные морально-нравственные ориентиры подрастающему поколению должна быть построена "...на приобщении человека к духовному миру, на восприятии лучей, льющихся оттуда в сердце, разум и совесть, и на осуществлении во всех сферах жизни завета деятельной и творческой любви..." ("Р.М.", там же. Бог есть любовь - помните?) Этическая инстанция,  которая  авторитетно  могла  бы взять  на  себя подобную функцию, должна быть духовной направленности. Но... Сегодняшние религиозные организации от требований времени безнадёжно отстали.

Вывод: должна возникнуть структура, которая на первых порах могла бы, образно говоря, взять эту нагрузку на себя. Информационно подобная структура может опереться только на "Розу Мира" - другого источника знаний такого же качества о духовном мире сегодня попросту не существует.

Вывод таков: культуру способно оживить лишь массовое неполитическое движение, которое на первых порах стало бы знания и идеи "Розы Мира" распространять среди всех заинтересованных умов. Пока мы даже не говорим о вариантах названия такого движения, однако потенциал в нём прогнозируется огромный. Деятельность движения в итоге коснётся не только просветления сознаний десятков и сотен людей. Со временем, спустя несколько десятилетий, под влиянием гуманитарных идей "Розы Мира" изменится и само государство - структурно и функционально.

Этика и государство

Государственная система любой страны по своему существу глубоко неэтична. Она безразлична к духовным потребностям, желаниям и чаяниям отдельного человека. Если говорить о России, примеров более чем достаточно. Это и мизерный размер пособий родителям на воспитание детей, и полное устранение какого-либо контроля государства из калечащей детей информационной сферы современных СМИ, (о чём мы уже говорили, рассуждая о сегодняшней роли кино). Это и мизерные средства, выделяемые государством на образование, и отсутствие каких-либо действенных программ на формирование у подрастающего поколения должных морально-нравственных ориентиров. Более того: если в советские времена народ мечтал о светлом будущем и действительно создавались и претворялись в жизнь программы для постройки этого будущего, (то, что они оказались не завершены - уже другой вопрос), то нынче не только подобные программы, но и мечты о светлом завтрашнем дне успешно похоронены. 

Сегодня можно констатировать парадоксальный факт: с одной стороны с помощью средств массовой информации создаются все условия для воспитания преступников при полном невмешательстве государства, с другой - государством предпринимаются беспрецедентные усилия для сдерживания преступности. Здесь прослеживается своя тёмная логика: государство в рыночном обществе прежде всего аппарат насилия и принуждения, для которого функция воспитания подрастающего поколения не свойственна вообще (кстати, в Конституции страны воспитание детей целиком и полностью возложено... только на родителей (п. 2 ст. 38). То есть подразумевается, что в родителей автоматически уже заложены необходимые нравственные нормы. Однако напрашивается резонный вопрос: если родители - вчерашние дети, то эти самые нравственные нормы заложены в них кем, когда и как?

Кто поможет РПЦ?

По постсоветской Конституции от 12 декабря 1993 г. российская Православная церковь (РПЦ) по-прежнему официально отделена от государства, и любые содействие или помощь от гос. инстанций ей запрещены.  По нашему мнению, ст. 14 ("...никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной...") является позицией, искусственно российскому народу навязанной. Церковь и государство исторически были едиными вплоть до 1917 года. Дальнейший 70-летний советский период являлся откровенным издевательством над церковью, но несмотря на колоссальный прессинг государственных структур, церковь выстояла. Но ст. 14 всё-таки появилась, что можно объяснить только духовной незрелостью авторов Конституции.

И в самом деле ситуация сегодня более чем странная: Президенты России регулярно появляются в храме Христа-Спасителя, но, согласно духу действующей Конституции неофициально - как частные лица. С одной стороны их визиты можно истолковать, как просьбу о помощи к Высшим силам в развитии страны. С другой - ни разу всерьёз не был затронут вопрос о возвращении церкви в лоно государства. А ведь в случае положительного решения этого вопроса первому лицу государства можно было бы уже просить Высшие силы о помощи, что называется, на законных основаниях. И вообще воссоединение государства и РПЦ было бы выгодно во всех отношениях: постепенно сам собой отпал бы вопрос о коррупции, поскольку нынешних чиновников-атеистов вытеснили бы служащие-православные. Коррупция аморальна, чего искренне верующий человек себе не позволит, а нравственный уровень у людей верующих, без сомнений,  выше, чем у атеистов. Воссоединение православной церкви и государства сплотило бы народ и позволило бы эффективнее решать вопросы поднятия экономики страны по той простой причине, что, несмотря на ст. 14 действующей Конституции, верующих в России по-прежнему большинство.

Сегодня Российская Православная церковь в проблеме создания в стране здоровой морально-нравственной среды занимает лишь наблюдательную позицию. Несмотря на активное засвечивание в средствах массовой информации, её роль по-прежнему незначительна. Сам контингент РПЦ насчитывает всего около 20 тысяч священников. На почти 140-миллионное население страны – показатель в сравнении с другними странами более чем скромный.

Пауза затянулась

Подводя итог, можно сказать: сегодняшняя пауза в культурной жизни общества есть не просто констатация факта. Она таит в себе серьезную угрозу: появляются предпосылки не только культурной, но и нравственной деградации общества. Нужно не только срочно вспомнить о социальной справедливости и гармонии, но и о необходимости конкретных программ в этом направлении. Главнейшая из этих программ - это программа воспитания человека завтрашнего дня или, иначе говоря, человека облагороженного образа.

В связи с этим вернёмся к идее неполитического движения, которое возьмёт на себя формулировку ответа на вопрос: что делать сегодня, завтра и через пять лет? В историческом плане это борьба всеми ненасильственными способами против любого деспотизма и самоутверждения в человеческом обществе одних людей за счёт других. Кстати, принципы данной борьбы и есть основы для воспитания человека завтрашнего дня. Однозначно, что будущее человеческого сообщества должно состояться без государственного аппарата насилия. "...Насилие может быть признано годным лишь в меру крайней необходимости, только в смягченных формах и лишь до тех пор, пока наивысшая инстанция путем усовершенствованного воспитания не подготовит человечество при помощи миллионов высокоидейных умов и воль к замене принуждения - добровольностью, окриков внешнего закона - голосом глубокой совести, а государства - братством. Другими словами, пока самая сущность государства не будет преобразована, а живое братство всех не сменит бездушного аппарата государственного насилия..." (Роза Мира и её место в истории, книга 1, глава 1").

Подобная воспитательная, духовная и нравственная деятельность сегодня жизненно необходима для всего человечества. Начатая в России, а затем и в других странах не по инициативе официальных религий, она рано или поздно вынудит религиозных лидеров к конкретных действиям, диктуемым требованиями новой эпохи. Религии должны выйти из застоя, начать развиваться (эволюционировать) и, в конечном итоге, объединиться. В результате должна быть создана универсальная религиозная система, единая на всё человечество, которая органически могла бы объединить имеющиеся мировые религии, а также десятки различных их модификаций. Кстати, одно только Протестантство имеет ни много - ни мало, а 18 (!) различных течений. После объединения должна возникнуть интеррелигия как "...универсальное учение, указующее такой угол зрения на религии, возникшие ранее, при котором все они оказываются отражением различных пластов духовной реальности, различных рядов иноматериальных фактов, различных сегментов планетарного космоса (1)..."

В заключение, чтобы ответить на вопрос, вынесенный в заголовок, признаем, что 20 век был веком безрелигиозной эры. И в развитых странах Запада, и странах социалистического лагеря религия не играла какой-либо заметной роли в обществе. Роза Мира, однако, прогнозирует: "...безрелигиозная эра - не бесконечна, мы живём в её конце (книга 1, глава 2).

Что касается дальнейшего развития культуры, "Р.М." даёт следующий оптимистический прогноз: "...Будут чудесные создания еще небывалой полноты жизнеутверждения, чистоты и веселья. В руслах всех искусств - тех, которые уже есть, и тех, которые возникнут, - появятся искрящиеся, как водяные брызги в солнечных лучах, произведения творцов будущего о любви, более многосторонней, чем наша, о молодости, о радостях домашнего очага и общественной деятельности, о расширении человеческого сознания, о раздвижении границ восприятия, о стихиалях, подружившихся с людьми, о вседневной близости невидимых еще теперь друзей нашего сердца (2), да и мало ли о чем, что будет волновать людей тех эпох и чего мы не в состоянии себе представить..." ("Р.М.", там же). Именно на этом поприще культурную прослойку человечества ждёт напряжённая и многообразная творческая деятельность, и начинать её нужно уже сегодня.

Пояснения к тексту

(1) Под планетарным космосом понимается совокупность слоев (т.е. параллельных миров - ред.) различной материальности, различного числа пространственных и временных координат, но непременно связанных со сферою Земли, как планеты. Планетарный космос -- это земной шар во всей сложности разноматериальных (а не физических только) слоёв его бытия.

(2) Имеются ввиду наши соотечественники, прожившие чистую и светлую жизнь в прошлые века и продолжающие сегодня свою деятельность в более высоких мирах.

Наша справка о протестантской Реформации

История католицизма не прерывалась вплоть до начала так называемой Реформации. Большую часть времени центром власти католической церкви был Ватикан - резиденция Папы в Риме. Веками католики пели мессы и молились по-латыни, поскольку она была языком образованных людей всей Западной Европы. Однако подобное правило не устраивало верующих, не знавших латинского языка. Сегодня из числа христиан католиков в мире большинство, и они есть во всех странах мира. Благодаря недавней реформе, нынче они проводят службы на языке той страны, в которой живут.

История протестантства по-настоящему началась 400 лет назад с Мартина Лютера, который первым порвал с Католической Церковью, сформулировал и отстоял основные положения Протестантской Церкви. Эти положения исходят из того, что возможна непосредственная связь человека с Богом. Бунт Лютера против претензий католического духовенства на духовную и светскую власть, на контроль веры и совести на правах посредника между людьми и Богом были воспринят обществом чрезвычайно остро.

Суть протестантства заключается в следующем: божественная благодать даруется без посредничества церкви. Спасение человека происходит лишь через его личную веру в искупительную жертву Иисуса Христа. Миряне не отделяются от духовенства - священство распространяется на всех верующих. Из таинств признаются крещение и причастие. Верующие не подчиняются папе Римскому. Богослужение состоит из проповедей, совместных молитв и пения прославляющих Бога песен. Протестанты не признают культ Богородицы, чистилище, отвергают монашество, крестное знамение, священные облачения, иконы.

В России на сегодняшний день протестанские церкви несут основную духовно-просветительскую нагрузку среди населения. По массовости они однозначно превосходят РПЦ. Зачастую гонимые высокопоставленными госчиновниками, испытывая регулярные нападки со стороны РПЦ, протестанские церкви, тем не менее, успешно развиваются как количественно, так и качественно. Богослужения проводятся два-три раза в неделю, в группах прославления участвуют профессиональные музыканты.  Песни по звучанию и ритму напоминают современную поп-музыку, однако в текстах звучит хвала Богу и Его Сыну - Иисусу Христу. 

Подробнее о российских протестантских церквях в статье "Феномен Протестантизма" (статья готовится).

Комментарии

Vladek 02.01.2010 17:02
При всём уважении к автору этого текста, я считаю, что "возвращение церкви в лоно государства" вполне может сделать её прост служанкой последнего. Пусть даже и высокопоставленной и особенно выделенной. Что уже было при царской власти. Когда вместо Патриархии там был (по указу Петра Первого) создан Священный Синод, фактически подчиняющийся юридически главе государства, императору.И ещё: после такого вот события и о Розе Мира тоже можно было бы надёжно забыть. Ибо государство тогда (при переподчинении ему церкви) станет намного сильнее бороться не только с политическим, но и с духовным инакомыслием. А, значит, любые оккультные мировоззрения ,в том числе и являющиеся частью учения Розы Мира, будут им особенно сильно подавляться. Так, что кроме ортодоксии официально в худшем случае в таком сценарии в официальном доступе и вовсе может даже и ничего не остаться, увы!
Стабр 03.01.2010 17:42
Разумеется, Вы, Vladek, правы: при нынешнем государственном аппарате, если вдруг РПЦ начнёт сближаться с государством, именно так оно и будет, как Вы описали. Однако нынешнее руководство РПЦ в лице патриарха Кирилла вряд ли согласится сегодня пойти под крыло государства. Причина проста: призывы РПЦ хоть как-то ограничить нравственными рамками деятельность современного телевидения (не говоря уже о порноиндустрии Рунета) государство игнорирует в абсолютной степени. Ситуация может поменяться, если (представим такое!) Президентом страны станет высокодуховный человек. Постепенно будет создана и соответствующая команда. Многие пророчества (Ванга, Авель и другие) говорят об именно таком переломном моменте в истории России в самом ближайшем будущем. Напомню, что экономическое процветание в США в прошлом веке началось с такого момента. Полагаю, что через два-три года словосочетание "нравственность экономически выгодна" станет популярным.
Vladek 03.01.2010 20:37
Стабр, вы совершенно не правы. И вот почему. Государство само по себе НЕ ЯВЛЯЕТСЯ этической инстанцией. Но зато оно вынуждено развивать вооружённые силы (для потенциальной борьбы с внешними врагами), а также и спец.службы (и не только что милицию), вместе мс пенитенциарной системой. Да и вообще карательный смысл государства у него, к сожалению ,сейчас просто так невозможно отобрать!Так что кто бы ни пришёл им управлять, он всё равно при этом не сможет просто так от всего этого отказаться. а, значит, государство всё равно в ближайшее время останется аппаратом для подавления опасных ему слоёв общества, содержательницей социальных и пенитенциарных систем, а также и хозяином остро необходимой ему для защиты себя и своего сверх-народа армии (которая к тому же должна быть вооружена при этом всё более и более современным оружием). Так что оно всё равно будет в любом случае в лучшем случае бездуховным образованием, а худшем случае - и анти-духовным. И уж в любом случае уровень его существования будет в лучшем случае вне самой высокой этики, но лишь на ровне законов, чётко трактующих отношение общества к нравственным либо к безнравственным поступкам его членов.Для церкви же попадание под власть государства очень и очень опасно. Ибо тогда она будет заниматься не своей задачей, потеряв при этом свою исконную этическую и нравственную чистоту, основанную на постоянном контакте с Богом и с Провиденциальными силами. И приобретя вместо этого намного более низкие этические установки, существующие в государстве. Которые сами по себе не предполагают никакого контакта с горним миром, но в худшем случае могут состоять в контакте с мирами, где находятся игвы и уицраоры (то есть с Крагром и с миром шрастров).А РПЦ сейчас ведь всё равно находится временно на месте Розы Мира. И поэтому исейчас высшим силам наверняка очень важна независимость РПЦ от нашего государства. Ибо иначе будет уже то, что было до 1917 (или 1918?) года, когда не было никакого патриарха вообще. В силу чего у церкви не было никакой возможности к реформированию себя "сверху" (из церковных "верхов"), ибо эта самая возможность явно не пообщалась со стороны фактически "присосавшегося" к нему государства!
Стабр 04.01.2010 08:49
Vladek, Вы затронули очень обширную тему, многие моменты которой спорны. В частности, Вы преувеличили роль сегодняшнюю РПЦ. Чуть более 20 тыс. священников на 135 млн населения страны - это мизерная цифра в сравнении с аналогичными показателями за рубежом. Второе: лидеры РПЦ "Розу Мира" внесли в число "еретических" книг. Мне неизвестно, правда, мнение на тему РМ нынешнего патриарха Кирилла, однако хорошо известно мнение господина Кураева, который позиционирует себя в Сети почти пресс-секретарём РПЦ. Третье: основную духовную нагрузку в настоящее время в России несут протестантские церкви (вскоре на сайте будет опубликована статья "Феномен протестантизма", там всё будет рассказано подробно и доказательно). Четвёртое: "Роза Мира" предсказывает постепенное объединение человечества в единую конфедерацию с единой столицей; это глобальный процесс, и он подспудно уже начался. Пример: возникновение крупнейших группировок, подобных Евросоюзу (заметьте: со своей валютой!). Так что сущность большинства отдельно взятых государств уже меняется, (либо созрела для этого), и процесс будет продолжаться по нарастающей. Положительный момент здесь видится в увеличении этического контроля над государственными органами. В России сегодня эта составляющая почти на нуле, а вот в таких странах, как Швеция или Дания она значительна. Показательный пример: в этих странах обычному полицейскому доверяют около 80% населения! (Сравните это с сегодняшней Россией!). Так что будущему российскому Президенту есть с кого брать пример.Кстати. Один умный человек заметил, что пессимистам сегодня принадлежит мир, однако существует он благодаря оптимистам. Я отношу себя к последним, поскольку убеждён: будущее за оптимистами.
Вестник "Розы Мира"© основан в 2009 г. Все права на размещённые материалы принадлежат сайту RozaMira.cc . Копирование разрешено с обязательной ссылкой на сайт.
Яндекс.Метрика